
Кан Чхоль (Ли Джон Сок) – молодой медиамагнат, мастер спортивной стрельбы и просто идеал, сделанный по лекалам современной южнокорейской поп-культуры. У него есть олимпийская медаль, неограниченные ресурсы и, конечно же, страшная трагедия в прошлом. Всю семью Кан Чхоля убил неизвестный преследователь. Жизнь героя разрушена, но он пересиливает себя и давление общества (которое верит, что убийца – он сам) и решает найти человека, уничтожившего его счастье. Так начинается долгое расследование, приводящее героя на крышу высотки, где ему суждено погибнуть.
Незавидный финал Кан Чхолю придумывает художник О Сон Му (Ким Ый Сон, известный по зомби-экшну «Поезд в Пусан»). Уже несколько лет он работает над феноменально популярным веб-комиксом W, главным героем которого и является плейбой-миллионер. Рисованный детектив лежит в каждой книжной лавке, от него фанатеют читатели всех возрастов. Корея замирает в ожидании финального твиста, когда О Сон Му пропадает. Только что он корпел над графическим планшетом, а теперь испарился – будто и не было его вовсе. Дочь художника, О Ён Джу (Хан Хё Джу), обнаруживает в студии финальную главу комикса и явный намек на то, что ее отец хочет избавиться от творения: карточку с изображением «Сатурна, пожирающего своего сына» Франсиско Гойи. Автор устал: в момент осознания этого факта окровавленная рука втягивает О Ён Джу в экран, делая ее невольным участником W – мира, который живет по законам драматургии, как и полагается произведению искусства.
Постеры и синопсис будут утверждать обратное, но серым кардиналом «Параллельных миров» остается стареющий мангака О Сон Му – обладатель предельно простой и реалистичной сюжетной линии. Сценарист Сон Джэ Джон выписывает фигуре Бога драматичную историю взаимодействия с его произведением. Когда-то W создавался художником в надежде убежать от тревог реального мира – комикс так и несет за собой хвосты этого эскапизма. Но со временем он становится национальным хитом, издается на бумаге и переходит для О Сон Му в разряд тяжелой работы. Над ним постоянно нависает издатель и жадное до зрелища фанатское сообщество. Популярность комикса W возросла настолько, что выдуманный мир обретает собственное самосознание – эту мысль о пространстве идей мы регулярно видим в историях с языческо-шаманскими мотивами, от «Американских богов» Нила Геймана до «Человека-бензопилы» Тацуки Фудзимото. О Сон Му пытается избавиться от своей золотой клетки, но уже слишком поздно. Кейс, практически повторяющий давнюю войну Хидэаки Анно с фанатами «Евангелиона» – японский режиссер годами призывает сообщество отпустить старых героев и начать жить без оглядки на свой депрессивный проект. Но тщетно – обретая культовый статус, произведение утекает из рук своего создателя.
Высказывание о судьбе художника, создателя и заложника, очевидно, намного оригинальнее обрамляющей его романтической линии. Взаимоотношения Кан Чхоля и О Ён Джу развиваются настолько быстро, что не предполагают какой-то глубины – это безусловная и экзальтированная любовь, которая по всем сказочным канонам должна закончиться словами про «жили долго и счастливо». Но мы же не укоряем Принца за то, что он влюбился в Золушку за время танца на балу? Нет, это формат, мы его принимаем. В истории телячьих K-нежностей справедливо придерживаться того же снисходительного подхода. За слезами, полуулыбками и драматичным придыханием «Параллельные миры» маскируют жемчужное зерно, ради которого некоторые жанровые условности можно и перетерпеть.
«Параллельные миры» по пятницам на ТВ-3. Все серии также доступны в онлайн-кинотеатре KION.
Ссылки по теме
«Евангелион» — самый кассовый мультфильм — 2021: главные аниме-новости последней недели года
Игра в кальмара: японская анимация собирает награды на фестивале в Южной Корее
Что посмотреть после «Игры в кальмара»: 5 корейских дорам не только про любовь
Жизнь стоит того, чтобы жить. Но сколько это стоит? Почему «Игра в кальмара» так популярна
«Я намерен сокрушить «Истребителя демонов» и «Евангелион»: создатель «Гандама» о планах до пенсии
Как я встретил вашу маму: «Евангелион 3.0+1.01» приказывает долго жить
Свежие комментарии