На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 831 подписчик

Свежие комментарии

  • Ирина Федорова
    Хороший актер!!!«Я не унижаться с...
  • Маша Глага
    Замечательный фильм. Смотрели с сыном 12 _ти лет. Впечатление оставил у ребёнка положительное. Все эти приставки авто...«Батя»: Окей, бумер
  • Сергей Oблезов
    Этим фильмом вы уже не сможете поднять авторитет Родниной, своими делами и действиями она скомпромитировала себя в гл...«Роднина»: Коньки...

«Казнь»: Системное разложение

В российский прокат 21 апреля выходит психологический триллер «Казнь», который снял известный клипмейкер Ладо Кватания, работавший с Хаски, «Ленинградом» и Оксмироном, ставивший выступление Манижи на «Евровидении». «Казнь» – его первый полнометражный фильм и, пожалуй, один из самых сильных отечественных дебютов последнего времени, удивительно балансирующий на грани убедительного авторского высказывания и уже порядком набившего оскомину детективного жанра о поисках маньяка.



В самом начале 1990-х следователь Исса Давыдов (Нико Тавадзе) может похвастаться и большим повышением, и отдельной квартирой, и счастливой семьей с любящей женой с говорящим именем Надежда (Виктория Толстоганова), которая думает, что наконец семья Давыдова заживет нормальной жизнью. Позади долгие годы беспрерывной работы мужа, который буквально был одержим поимкой маньяка, терроризировавшего российскую глубинку. Безумие, с которым Исса отдавался этому делу, отдавало и личными мотивами, закопанными то ли далеко в детстве, когда он лишился матери, то ли напротив – в профессиональной зрелости, когда расследование свело его с отправленной далеко за 101-й километр музейной работницей тоже с говорящим именем Вера (Юлия Снигирь). Иллюзия спокойной семейной жизни – еще и на заре 1990-х – рушится в один миг, когда Исса получает звонок из той самой глубинки, где неожиданно найдена еще одна – живая (Аглая Тарасова) – жертва того самого маньяка. А значит – посадили не того, и времена жуткого безумия вернулись. Несмотря на кардинальную смену эпох.



«Я всегда говорю правду», – как бы невзначай замечает героиня Юлии Снигирь. Но правда в этом заскорузлом мире патриархальных ценностей давно никому не нужна. Мужское эго, прикрывающее детские травмы и комплексы, сродни родовому праву. Или проклятию. Где менты, а где маньяки – не отличить. «Рожи у всех одинаковые», – метко кричит вооруженная мать (Ольга Лапшина) одной из жертв. Но самосуд на глазах у «представителей власти», и впрямь внешне особо от преступников не отличающихся, ей свершить не дают. Это уже мужская работа.



По касательной Кватания остро подмечает все разложение системы: от гендерных противоречий до декларируемого сверху закона и порядка, зиждущихся на страхе и чудовищных пытках. Исса Давыдов – лишь порождение этой системы. Инфернальный, харизматичный мужчина, опытный, знающий себе цену профессионал, имеющий чутье на опасных преступников, но однажды испытывающий головокружение от успехов. Или от собственной одержимости – так схожей с теми, кого он пытался посадить на протяжении всей своей карьеры. Однако истинные роли жертв и палачей Кватания приберегает к финалу «Казни», которая, даже если вычленить из нее актуальный контекст, тем не менее является завораживающей головоломкой о поиске истинных преступников.

Фильм «Казнь» в кинотеатрах с 21 апреля.



Ссылки по теме

Виктории Толстогановой исполнилось 50 лет
«Глубокие воды», «Свежатинка» и еще 18 любопытных триллеров 2022 года
«Он набивал себе цену»: Ладо Кватания о работе с Виктором Сухоруковым
Илья Стюарт спродюсирует новый фильм Малгожаты Шумовской
Инопланетяне, миллениалы и ар-нуво: 10 фильмов Роттердамского фестиваля на любой вкус
Фильмы «Призрачно-белый» Марии Игнатенко, «Рядом» Тамары Дондурей и «Штурм» Адильхана Ержанова отправятся в Роттердам
«Казнь» и «Медея» представят Россию на Роттердамском кинофестивале
Фильму Ладо Кватании «Казнь» вручили приз на кинофестивале в Сиджесе
Полнометражный дебют Ладо Кватания «Казнь» отобран в конкурсную программу Кинофестиваля в Сиджесе
Вызов принят: Питчинг иных в Фонде Кино 2021
Молоко за вредность: 76 отечественных фильмов 2021 года
Фестивальные награды и окупившийся «Текст»: фонд «Кинопрайм» подвел итоги работы за 1,5 года
Клипмейкер Ладо Кватания приступил к работе над своим дебютным фильмом «Казнь»
Ссылка на первоисточник
наверх