На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 849 подписчиков

Свежие комментарии

  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...
  • КИРИЛЛ Трифонов
    Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты.Ксения Собчак, Ив...

«Дракула»: Выпьем, няня, где же кровушка

Авторы «Шерлока» взялись за самого популярного вампира



Начало года ознаменовалось очередной попыткой вернуть вампиров в культурный дискурс: на BBC вышло трехсерийное шоу «Дракула». Тем временем студия Sony в этом году представит своего вампира в супергеройском хорроре «Морбиус, живой вампир», а на Netflix скоро стартует аж третий сезон «Кастлвании» – аниме-экранизации легендарной серии игр о страшном, но романтичном внутри графе. Казалось бы, что тут можно изобрести нового?

Шоураннеры сериала Марк Гэтисс и Стивен Моффат не оглядываются на коллег по цеху, а работают в собственном стиле, уже ставшим их визитной карточкой. Этот дуэт, известный по работе над «Доктором Кто», а затем над «Шерлоком», не только используют стандартный арсенал – скачущую камера, шутки перетекающие в драму, постмодернистские переосмысления и неоднозначных персонажей, но и признаются в любви к классическому хоррору. В каждой из серий, отличающихся местом и временем действия, рассыпана куча отсылок к той или иной эпохе фильмов ужасов. К сожалению, не всегда это положительно сказывается на сюжете: местами кажется, что задумывалось еще несколько серий, а многие моменты и сюжетные линии пали жертвой монтажа.



Первая серия будет знакома любому, читавшему роман или смотревшему любую из экранизаций. Юрист из Лондона Джонатан Харкер (Джон Хеффернан) прибывает в замок трансильванского аристократа (Клас Банг), где творится мистическое: его клиент молодеет на глазах, а он сам – заболевает непонятной болезнью. С историей Харкера мы знакомимся уже после произошедшего: он рассказывает о ней двум монахиням. Одной из них оказывается Агата (Долли Уэллс) – не Кристи, а Ван Хельсинг – бойкая на язык, критикующая церковь и напоминающая Шерлока, созданного Моффатом и Гэтиссом. Она пытается разобраться в происходящем, намекая в том числе и на сексуальную сторону вампиризма. Тут вполне можно углядеть отсылку к гомосексульности Дракулы: недаром Харкер похож на больного СПИДом. Позже выясняется, что это не так далеко от правды: вампиризм действительно является болезнью, а кровь – носителем информации. Все заканчивается поединком с явившимся за «своей невестой» графом, мощным и наполненным сексуальным напряжением. Дракула же становится своеобразным Мориарти – стильным циником с чувством юмора, наконец увидевшим достойного противника.

Дальше действие переносится на корабль, следующий в Лондон. Все происходит в еще более замкнутом пространстве, но уже заполненном яркими персонажами: русско-румынскими моряками во главе с капитаном Соколовым, уже сталкивавшимся с вампирами индусом-врачом, баварской дворянкой, американскими молодоженами со слугой-негром… Разворачивающаяся между ними социо-культурная борьба, выполненная в стиле классического детектива, отходит на второй план, когда на корабле вновь появляется Агата. Их второй поединок с Дракулой еще острее, что лишний раз подчеркивает центральную роль этих фигур в повествовании.



Третья серия еще сильнее фокусируется на центральном дуэте: большинство героев здесь выглядят массовкой, события хаотичны, а эпизоды мало связаны между собой. Если мотивация предыдущих действующих лиц была достаточно понятна: Харкер пытается защитить невесту Мину, Мина пытается спасти его, Дракула наслаждается падением людей, а Агата хочет всех обезопасить. Люди XXI века выглядят на порядок слабее: очередная «невеста» не хочет становится вампиром, потому что не сможет делать красивые селфи, адвокат графа (эпизодическая роль Гэтисса) знает о его кровожадности, но защищает из-за собственной жажды денег, а Дракула становится жертвой дешевого психоанализа.

Суровый воин и кровожадный убийца, шутящий, дескать, боязнь перешла к нему из-за употребления крови религиозных людей, становится полностью уязвимым к страхам современного общества, попробовав на вкус людей XXI века. Сложно было ожидать жестокой битвы в духе финала карпентеровских «Вампиров» (1998), но такой итог выглядит особенно жалко на фоне предыдущих поединков Агаты и Дракулы. Может быть, дополнительная серия помогла бы понять решение сценаристов, но в таком виде финал полностью разрушает все очарование этого безусловного стильного сериала.

Смотрите сериал «Дракула» на Netflix.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх