На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 833 подписчика

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...
  • Владимир Алтайцев
    Сомневаюсь, ч то он снимет  что-то  хорошее.Илья Учитель сним...

Альберт Пьюн, отец киборгов

Сегодня, 19 мая, исполнилось бы 70 лет создателю «Киборга», «Немезиды» и «Капитана Америки», американскому режиссеру, сценаристу и продюсеру Альберту Пьюну. Мы решили рассказать о судьбе постановщика, вспомнить его творчество и поговорить о его лучших и худших киноработах.

Альберт Пьюн, отец киборгов

Типичное дитя беби-бума появилось на свет в семье военнослужащего 19 мая 1953-го, за год до старта карьеры короля рок-н-ролла Элвиса Пресли и за неделю до выхода на большие экраны фантастического триллера Джека Арнольда «Пришелец из космоса». Его родиной был Сан-Диего, сочетающий американскую и мексиканскую культуры из-за исторических особенностей, связанных с испанскими колонизаторами, зарождением Мексики и последующим присоединением к США.

Теперь в этом городе проходит знаменитый фестиваль индустрии развлечений и массовой культуры Comic-Con. Однако проникнуться местным колоритом Альберту не удалось, поскольку из-за службы отца семейство неоднократно переезжало. В итоге детство будущего постановщика прошло на Гавайях, где в свое время убили знаменитого путешественника-исследователя Джеймса Кука, открывшего острова в январе 1778-го. Когда Альберту было девять, он увлекся кино и стал снимать короткометражки на видеокамеру своих родителей. В 16 уже создавал любительское кино в жанре боевиков, в которых главные роли исполняли его друзья и одноклассники. По окончании школы подрабатывал звукорежиссером и электриком.

На дальнейшую судьбу Пьюна оказало большое влияние знакомство с Тосиро Мифунэ. Великий японский актер пригласил его в Страну Восходящего солнца в качестве стажера на постановку фильма самого Акиры Куросавы «Дерсу Узала». После ухода Мифунэ из картины работал над производством одного из его сериалов, получив опеку от постоянного оператора Куросавы Такао Сайтё. Режиссерским дебютом для него стало коммерчески успешное фэнтези «Меч и колдун», вышедшее в 1982-м. В картине злодея по традиции сочно сыграл Ричард Линч (его работу отметили премией «Сатурн»), а принцессой, которую нужно постоянно спасать, предстала красавица Кэтлин Бэллер, засветившаяся ранее во второй части «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы. Финал картины обещал скорое продолжение, однако его пришлось ждать почти 30 лет. Долгого ожидания, впрочем, получившаяся лента не оправдала.

Альберт Пьюн, отец киборгов

80-е для Пьюна стали временем экспериментов. Получив карт-бланш после успеха дебюта, режиссер спустя пару лет представил публике довольно неординарную картину «Радиоактивные грёзы», сочетающую элементы футуристического боевика, постапокалипсиса, молодежного панк-триллера, гангстерского фильма, детектива и нуара. Солировали в получившейся дикой смеси звезда «Кристины» Джон Стокуэлл и будущий «Американский ниндзя» Майкл Дудикофф, а на бэк-вокале были Дон Мюррэй, Джордж Кеннеди, Лиза Блаунт и Норберт Уайссер, который впоследствии станет одним из любимых актеров постановщика. В 1987-м фильм получил премию «Золотой ворон» на Брюссельском кинофестивале. Вообще с музыкой Пьюн на короткой ноге, и многие его работы запоминаются благодаря удачно подобранному саундтреку. Как, например, космическая панк-опера «Порочные губы», в которой корабль с девчачьей группой (Дрю-Энн Перри, Анджела О'Нилл, Линда Керридж) терпит крушение на неизвестной планете по вине своего безалаберного менеджера. Или криминальный триллер «В опасной близости» о фашиствующих молодчиках с Джоном Стокуэллом, Кэри Лоуэлл и Томом Мэтьюзом, еще одним постоянным актером Пьюна. Данная лента стала одной из первых работ, созданных режиссером для киностудии Cannon Films.

В 1988-м Альберт создал для студии Йорама Глобуса и Менахема Голана дилогию, навеянную творчеством Жюля Верна. «Инопланетянка из Лос-Анджелеса» с Кэти Айрлэнд в главной роли дочери пропавшего археолога и музыкой Тони Рипаретти, одного из главных соратников постановщика, отправляла зрителей в подземную цивилизацию Атлантиды. После возвращения красавицы на поверхность через несколько месяцев «Путешествие к центру Земли» пережила обычная няня Никола Каупер, которой удалось помирить подземных жителей с внешним миром. Появилась в кадре и звезда первой части. Несмотря на многие шероховатости, дилогия оставляет после себя приятное послевкусие.

Альберт Пьюн, отец киборгов

Именно Пьюн, а не Пол Верховен, мог снять знаменитую фантастическую ленту «Вспомнить все» с Арнольдом Шварценеггером, поскольку после выхода «Меча и колдуна» он стал очень востребованным режиссером в нескольких студиях. В те же годы Cannon Pictures ему предложила возглавить экранизацию «Человека-паука» и вторую часть «Властелинов Вселенной». После того, как оба фильма отменили на полпути к производству, Пьюн разработал головокружительную стратегию, чтобы объединить декорации и дизайн костюмов из обоих, дабы спасти потерянные деньги и создать единый отдельный фильм. Так на свет появился небезызвестный фантастический боевик «Киборг» с Жан-Клодом Ван Даммом, давший старт культовой киборг-вселенной, которая на данный момент включает две основные серии и несколько самостоятельных спин-оффов.



«Сказки о древней империи» (2007)



Невразумительное продолжение «Меча и колдуна», в котором принцесса отправляется на поиски отца, способного спасти королевство от вампиров, и по пути находит брата в лице Кевина Сорбо и сестер. В актерском составе также числятся Ральф Мёллер, Майкл Паре, Саша Митчелл, Скотт Полин, Норберт Уайссер, Оливье Грюнер и Виктория Мауретте. В кадре также можно увидеть звезду оригинала Ли Хорсли, хотя узнать в этом старичке главного героя трудновато. Примечательно, что иллюстрации, использованные в прологе фильма, создал художник Marvel Comics Роб Э. Браун. Поскольку с финансированием было туго, то в нем так и не появились Кристофер Ламберт и Янси Батлер, а постановщик, сняв картину на зеленом экране, заплатил за ее завершение из своего кармана. Планировалось, что в будущем он снимет третью часть, но затея так и не была реализована.

Смотреть тем, кто любит фэнтези.
Аналог: «Меч и колдун», «Конан-варвар» Джона Милиуса


«Отрубленные головы: Взрыв мозга» (2018)



Третья часть хоррор-альманаха про Собирателя Ужасов представляет собой компиляцию из коллекции фильмов студии Full Moon, снятую Альбертом Пьюном, Чарльзом Бэндом и Дэвидом Шмоллером. Монтаж этих работ, включая «Кукольного человека» Пьюна, выглядит довольно бестолково и вызывает скорее скуку, чем интерес к первоисточникам. И очень жаль, что именно эта поделка стала финалом творчества талантливого постановщика, умудрявшегося снимать при низких бюджетах неплохое в целом кино.

Смотреть тем, кто любит оригиналы, представленные в альманахе.
Аналог: «Кукольный человек», «Отрубленные головы» Ричарда Элфмана, «Глаз-убийца» Дэвида ДеКото, «Крушитель черепов» Рикардо Исласа, «Путешествие в ад» Дэвида Шмоллера

fast forward >>

Ссылки по теме

Скончался режиссер «Киборга» Альберт Пьюн
Роджер Корман, повелитель драйв-иннов
Добро пожаловать в Тромавилль, или Байки дядюшки Ллойди
12 худших фильмов Уве Болла
Эд Вуд, король трэша
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх