В Москве стартовал XVIII Большой фестиваль мультфильмов, который продлится до 5 ноября, а потом перейдет в онлайн, где зрители по всей России смогут увидеть конкурсные работы и некоторые другие премьеры. О сокровищах разных секций БФМ мы рассказывали в отдельном гиде, а теперь хотим остановиться на захватывающем фильме открытия (его тоже «повторят» онлайн).
Почему китайский «Шторм», ранее показанный на важном анимационном фестивале в Анси и престижном смотре фантастики в Ситжесе, объясняет Алексей Филиппов.
Мужчина и мальчик отправляются в заброшенный городок, расположенный в Бухте дракона. Когда-то здесь жил народ, прядший сатин неземной красоты из перьев звездных птиц. Он и привлек внимание армии Дракона, которая одержала вверх над местными жителями, но не смогла насладиться триумфом: драгоценная ткань сгорела на складе. Люди ушли, птицы улетели, а драконов становилось всё больше, пока они не образовали огромное чудовище, затопившее легендарный корабль-барабан. В его трюмах, однако, сохранилось немного сатина, который и хочет достать бродяга Дагуцзы. Вместе с ним на опасную миссию отправляется сорванец Маньтоу, привязавшийся к неудачливому дядьке, как к родному отцу (правда, он запрещает так себя называть).
Вероятно, подсказкой к тайфуну культурных ассоциаций и символов служит центральный (эпический) конфликт, рифмующийся с визуальной манерой. Невероятной красоты пейзажи и интерьеры «оживляют» живописные традиции рисования тушью шань-шуй и гохуа. Первая связана с изображением горных и водных массивов, вторая — родилась как противопоставление иностранным стилям, но со временем художники принялись миксовать национальные и западные техники. Так и в дизайне Маньтоу проступают черты Макса из «Там, где живут чудовища» Мориса Сендака, где представление о монстрах подвергалось сомнениям.
Юному герою «Шторма» суждено разорвать порочный круг, образуемый выученными установками взрослых. Дихотомия гор и воды, драконов и птиц (конкретно феникса) в китайской традиции отсылает к представлению о мужественности и женственности, могуществе и человеколюбии — воплощениям сил инь и ян. С ними же связаны два типа души: горняя, одухотворенная хунь и животная, физиологическая по. В это противостояние и затягивает Маньтоу, для которого любые слава, власть и богатства ничто по сравнению с родным человеком. Возможно, это прекраснодушная мантра — единственный способ пережить любую бурю.
Полная программа Большого фестиваля мультфильмов и расписание доступны на официальном сайте.
Ссылки по теме
Фантастические друзья, и где они обитают: «Воображаемое» — сказка от наследников Миядзаки
Магия и правда жизни: ключевые темы и события в творчестве Хаяо Миядзаки
«Вкусы молодости» — аниме, которое делали студия Макото Синкая и создатели «Благословения небожителей»
Падал прошлогодний снег: как «Моя девушка — они» учит любить себя, подражая Миядзаки и Синкаю
От Будды до Тоторо: религия и мифы в произведениях Хаяо Миядзаки
Ветер крепчает: «Шторм» — живописная китайская анимация, которая увлечет поклонников Миядзаки
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии