В повторном прокате — «Одержимость» Дэмьена Шазелла, которая принесла ему первую славу в далеком 2012-м. Это был второй фильм амбициозного американца, который с тех пор снял еще три ленты (и один сериал), получил «Оскар» и, возможно, несколько растратил аванс большой надежде американского кино. Как все начиналось, вспоминаем с рецензией Дмитрия Карпюка.
Эндрю (Майлз Теллер) учится на ударника в лучшей музыкальной школе Нью-Йорка. Однажды, когда он репетирует после занятий, его старания подмечает легендарный музыкальный преподаватель Флетчер (Дж.К. Симмонс) и приглашает паренька в школьный джаз-бенд под своим руководством. Эндрю готов к постоянным изнуряющим репетициям, но и представить себе не может, какими методами учит своих протеже Флетчер.
Гомофобские и антисемитские шутки ментора тут никого не смущают, как и летящие в голову тарелки и раздаваемые пощечины, ведь цель оправдывает средства. А цель одна – добиться от учеников самого лучшего результата, привести их к совершенству. Поначалу кажется, что эта безжалостность пойдет Эндрю только на пользу.
Другое дело, что порой методы Флетчер бывают совсем уж зверскими и скорее напоминают муштру новобранцев в «Цельнометаллической оболочке», чем занятия в музыкальной школе. Именно из-за этого возникают некоторые вопросы к достоверности истории. Все же это не тюрьма и не армия, и в то, что никто из учеников не решается пожаловаться на потерявшего чувство меры преподавателя, тем более в Америке, поверить сложновато. Впрочем, приятели, посещавшие когда-то подобные школы в России, в один голос говорят, что особых преувеличений в поведении Флетчера не увидели, кроме разве что рукоприкладства и шуток. Обычно с уст преподавателей в адрес будущих музыкантов слетал только отборный мат.
Ссылки по теме
Питт жаждет революции, Робби танцует, слон сидит спокойно: «Вавилон» — трехчасовая реклама кино
«Ла-Ла Ленд»: Гослинг и Стоун на фабрике грёз
«Человек на Луне»: И жал он молча свои педали
«Бар «Эдди»: В джазе только слезы
МУЗОБОЗ: Музыканты, чьи записи вы захотели бы купить, существуй они на самом деле
«20 000 дней на Земле» Яна Форсиса и Джейн Поллард
«Одержимость»: Сегодня ты играешь джаз ...и завтра ты играешь джаз
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии