На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 838 подписчиков

Свежие комментарии

  • Maxim
    Куда привязать кассовый аппарат?«Пускай платят на...
  • Владимир Алтайцев
    Накололся  наркотой, вот и решил  полетать. Шакалу  шакалья  смертьСын Юлии Дробот т...
  • Алексей
    А ведь диагноз то верный был.Жаль не долечили.Никита Джигурда р...

«Развод по-геймерски»: Мнимый больной

В российский прокат выходит обаятельная французская комедия «Развод по-геймерски» — история двух друзей, решивших заработать на приставку необычным способом. Каким получился сольный дебют в режиссуре Хьюго Томаса и о чем на самом деле мечтают подростки, рассказывает Иван Пуляев.



14-летние друзья Жордан (дебютант Эван Бурделле) и Патрик (Ноа Зандуш) живут в маленькой деревушке на юге Франции и обожают видеоигры: ведут стримы для корейских подписчиков, мечтают об обновлениях и даже называют приставку человеческим именем. Однажды дорогая сердцу Джессика ни с того ни с сего ломается, экран на стене гаснет, а стрим прерывается буквально на полуслове. Сосед-умелец приставку починить не может, странный одноклассник, стреляющий картошкой из ружья собственного производства, поиграть, конечно, не дает, а помирать со скуки подросткам не хочется. Тогда они решаются на отчаянный шаг: Жордану нужно притвориться больным раком и записать видео о том, что он «любит свою семью», «не хочет умирать» и просит о финансовой помощи — и на пожертвования можно купить новую приставку. Видео получается почти реалистичным: жалостливый вид Жордану удается принимать вполне естественно, благо недавно Патрик — так уж вышло — постриг друга налысо. Как говорится, «новая стрижка — новая жизнь!»


Проходя уровни этой истории, Жордан проживает и предательство, и славу, и раскрепощение, взрослеет и формулирует некоторые важные для себя смыслы. У него меняются отношения с Патриком, с девочкой, которая ему нравится, и даже с матерью — вечно занятой медсестрой провинциальной больницы, которая осознает, что слишком плохо знает сына. В итоге получается довольно незамысловатая комедия, действительно способная насмешить: некоторые сюжетные повороты хоть и предсказуемы, но вполне забавны, особенно в первой части картины. Драматическая часть слабее: режиссер-дебютант Хьюго Томас, раньше снимавший только в соавторстве, преимущественно избегает серьезных тем, предпочитая слишком много проговаривать. И всё это как будто соответствует подростковой оптике Жордана, который еще не задумывается о по-настоящему сложных вещах, а людей вокруг немного наивно упрощает.



Молодой французский режиссер говорит, что снимал кино о собственном подростковом возрасте, а Ванесса Паради добавляет, что каждый зритель «может узнать себя в героях этого фильма». Пожалуй, это и правда так: «Развод» позволяет окунуться в ощущение деревенского лета и вспомнить детство, которое знает, что такое хорошая шутка, но не знает, что такое настоящее горе. Будут радость от приглашения на школьную вечеринку и осознания, что ты тоже кому-то интересен, а также удивление, что где-то в мире существуют мифические подписчики-корейцы, которые кинут на счет восемь евро, решив, что если мальчик постригся налысо, значит, он серьезно болен. А в автобусе, который увезет во взрослую жизнь, среди пассажиров тоже будет хотя бы один лысый — как напоминание о курьезной истории, которая теперь навсегда с собой.

«Развод по-геймерски» в кинотеатрах с 10 августа.



Ссылки по теме

Ванесса Паради и Хьюго П. Томас: «Подростковые годы – переломный момент в жизни каждого»
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх