«АННА КАРЕНИНА» (2012, реж. Джо Райт)

Большой роман Льва Толстого об особых несчастьях дома Облонских физически невозможно перенести на большой экран без потерь: никакого хронометража не хватит, чтобы охватить бытие и нравы столичной аристократии. И всё же Джо Райт, режиссер «Гордости и предубеждения» и «Сирано», взялся не просто снять блокбастер по мотивам (идея не нова, адаптаций наберется под три десятка), но и придать ему особый визуальный стиль. Его «Анна Каренина» — местами русский балет и водевиль, снежная романтическая сказка и салонный любовный роман. Порою кажется, что Райт экранизировал не книгу Толстого, а свои ощущения от всей русской литературы.
Последнее выражается в двух вещах: дистанцировании от пушкинского стиха в сторону витиеватой, но всё же прозы (строки из «Евгения Онегина» озвучивают уста рассказчика — незримо присутствующего Владимира Вдовиченкова), а также блистательном образе XIX столетия, каким мы привыкли видеть его сегодня. Роскошным, позолоченным, немного волшебным — и без эпидемии холеры. И без фрустрирующих с непривычки букв, выпавших из языка после реформы 1918 года.
«Онегин» в кинотеатрах с 7 марта.
Ссылки по теме
«Я не хотел снимать кино про подростков»: Сарик Андреасян о возрасте актёров в фильме «Онегин»
«Это не может случиться здесь»: Глеб Панфилов – режиссер сильных «слабых героев»
Томá Стоппарда: От Джерома и Набокова до Шекспира и Толстого
Анатомия Анны Карениной
Мастер и синематографъ
«Макбет»: Нет вестей от тана
Ричард Айоэйд: «Меня заинтересовала сама идея двойника»
Мосс, мы тебя знаем
Свежие комментарии