На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 831 подписчик

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...
  • Владимир Алтайцев
    Сомневаюсь, ч то он снимет  что-то  хорошее.Илья Учитель сним...

«Лихие»: Это — папа, это – я, это — ОПГ моя

24 октября в онлайн-кинотеатрах Okko и START зачинаются «Лихие» — новый сериал Юрия Быкова, продолжающий долгую (и весьма мучительную) традицию осмысления 90-х. В данном случае название проекта — и про эпоху, и про героев в лице семейства Лиховцевых во главе с бывшим егерем Павлом (Артем Быстров), открывшим на пару с сыном маленький бизнес по устранению неугодных хабаровской братве. В основе «Лихих» лежат реальные события — кровавая война преступных группировок на Дальнем Востоке. Самый подходящий сюжет для режиссера «Майора» и «Дурака»: в историях, наполненных мрачным зверством, он чувствует себя как рыба в воде.

кадр из сериала Лихие

Юрий Быков — режиссер, научившийся использовать крайности в качестве художественного приема. Его фильмы и сериалы, быть может, не отличаются хитро закрученными сюжетами, но подкупают гипертрофированной брутальностью. Если фильм про ментов («Майор), то соответствующая эстетика будет прямо-таки сочиться с экрана, иллюстрируя все пороки системы: от коррупции до облупленных стен в коридорах РУВД. То же с «Дураком»: только Быков может себе позволить снять библейскую притчу о сантехнике в окружении человекоподобных животных (да еще и посвятить весь этот затягивающий кошмар памяти Алексея Балабанова). Если он делает сериал про серийных убийц («Метод»), то к финалу маньяками станут вообще все, включая зрителя. Чего уж там, прямолинейность и искренность подачи — именно то, за что можно искренне любить первый сезон «Спящих», в котором героический Игорь Петренко защищает Россию от Мировой Жабы.


«Лихие» прямо говорят о главном парадоксе 90-х, который прочие сериалы предпочитают игнорировать: уже кажется, что всё это нафталиновая быличка и случилось не с нами. Преступления Краба и Джема (личностей вполне реальных) воспринимаются таким же отголоском прошлого, как налеты «попрыгунчиков» Ивана Бальгаузена, кошмарившего Петербург столетие назад — это было еще при царе Горохе, а потому как будто бы и не страшно. И всё же пробегает по спине холодок, потому что сериал о Лиховцевых играет на цветущей фобии российского общества: его герои — те, кто остались живы, — уже вышли из тюрем, отмотав свои «двадцаточки». Это не совсем другая история, как любит говорить Леонид Каневский, а «здесь и сейчас». Эпилог для «главной драмы страны» еще не дописан, куда везет Женя сына — загадка, завернутая в тайну.

Смотрите сериал «Лихие» в онлайн-кинотеатрах Okko и START.



Ссылки по теме

«Дурак»: Некому березу заломати
«Лада Голд»: Продам «Жигули», не машина – золото!
Казанский излом: образы перестроечного кино в «Слове пацана»
«Либеральная тусовка меня не приняла»: Юрий Быков объяснил, почему решил снять сериал «Спящие»
«Спящие»: ФСБ против
«Метод»: Больные ублюдки
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх