На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 833 подписчика

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...
  • Владимир Алтайцев
    Сомневаюсь, ч то он снимет  что-то  хорошее.Илья Учитель сним...

Нурбек Эген: «Если люди на площадке что-то не предлагают – значит они не вовлечены в историю, они плохие работники»

В онлайн-кинотеатре PREMIER продолжается показ второго сезона сериала «Контакт», в котором следователь по делам несовершеннолетних Глеб Барнашов в исполнении Павла Майкова пытается наладить отношения со своей дочерью Юлей (Ирина Паутова). Первый сезон, вышедший два года назад, стал режиссерским дебютом Евгения Стычкина, однако уже тогда на проекте ему помогал Нурбек Эген – один из самых плодотворных постановщиков новых российских сериалов. Он же полностью снял второй сезон «Контакта». Мы поговорили с Нурбеком Эгеном о его непростой карьере, начавшейся с фестивального кино, проблематике «Контакта» и его визуальном решении, а также о сериальном буме, которому во многом помогло появление отечественных стриминг-сервисов.

Нурбек Эген: «Если люди на площадке что-то не предлагают – значит они не вовлечены в историю, они плохие работники»

Вы же участвовали и в первом «Контакте». На каком этапе вы появились и как происходило ваше сотрудничество с Евгением Стычкиным, который, кстати, снимался у вас в сериале «Алиби»?

Производство кино, а в особенности многосерийных проектов – процесс достаточно длительный, причем порой сроки его сдвигаются. Так получилось с первым сезоном «Контакта», когда в определенный момент у Жени Стычкина еще в параллели начался проект, где он снимался. Так как «Контакт» был для него дебютом, я решил поддержать его – тем более моя кандидатура устроила продюсеров компаний «Среда» и Good Story Media. Но так как большую часть работы все-таки сделал Женя, то свою фамилию в первом сезоне я особо афишировать не стал.

До второго «Контакта» в вашей фильмографии, если не ошибаюсь, было только одно продолжение – «Мажор».

Да, все верно, но на «Мажора» я пришел уже на четвертом сезоне, когда все еще до меня не только было придумано, но и работало на протяжении нескольких частей, хотя, думаю, наш «Мажор» получился несколько иным. На «Контакте» я все-таки еще на первом сезоне принимал участие в том числе в утверждении главных героев.

Приходить на проект, который был в какой-то степени начат без вас сложнее, чем разрабатывать с нуля?

Гораздо сложнее! И это касается не только уже устоявшегося актерского ансамбля, придуманных образов, визуальных решений. Если выходит продолжение фильма или сериала, то это значит, что он был хорошо принят зрителями, которые ждут встречи со своими любимыми персонажами в надежде, что те смогут удивить их развитием характеров и/или интересными ситуациями.

Нурбек Эген: «Если люди на площадке что-то не предлагают – значит они не вовлечены в историю, они плохие работники»

Как раз во втором сезоне «Контакта» такое развитие, мне кажется, случилось. Складывается ощущение, что герои теперь пытаются не только найти общий язык друг с другом, но и наконец разобраться в своих внутренних чувствах и проблемах.

Мне кажется, продолжение удалось. Оно использует и багаж, который был собран во время работы над первым сезоном, и дает героям некое развитие, точки которого были заданы еще Женей. Если говорить про «Контакт», то полноценным соавтором, человеком, который так же, как и мы, не отходит от площадки, является креативный продюсер Максим Паршин. Он всегда готов поддержать рождающиеся в том числе непосредственно во время съемочного процесса идеи, или наоборот поспорить, что, как быстро понимаешь, во благо. И я бы еще назвал Пашу Майкова – он наш с Женей давний друг. И он для «Контакта» больше, чем актер. Многим зрителям, наверное, кажется, раз Паша так органично играет Барнашова, наверное, он такой и в жизни. Но Паша, с которым я работаю не первый раз, очень хорошо чувствует драматургию, ритм, слово, он очень начитан и эрудирован.

Его Барнашов постоянно находится в движении. Кажется, что в «Контакте» вообще нет ни одной статичной сцены с участием Майкова.

Несколько все-таки есть, но вы правильно заметили, что Барнашов – герой мятущийся, не находящий себе покоя. Он – человек, который недополучил любви. Ни от родителей, ни от супруги, ни от ребенка. Но у него очень большое сердце, в каких-то моментах он даже сентиментален, просто выразить свои чувства он особо не может. И точно такие же проблемы, порой подсознательно, он видит и в своей дочери. Юля же тоже молодой Барнашов в юбке. Они оба – «продукт» нелюбви.



Но не думаете ли вы, что нынешний сериальный бум может привезти к обратному движению?

Нет, я уверен, что этот бум – а он и впрямь есть, я за неделю получаю сразу несколько предложений – воспитает много профессионалов, и количество обязательно перейдет в качество. Самое главное, что есть выбор: и у зрителей, которые могут рублем голосовать за понравившиеся проекты или линейки тех или иных онлайн-платформ, и у кинематографистов, которые могут подбирать проекты исходя из собственных интересов и предпочтений. Да, наверное, сейчас маятник будет качаться в сторону развлекательных историй, но потом он качнется в сторону драматических проектов, и появятся новая «Ликвидация», или «Метод», или другие масштабные, серьезные работы.

Смотрите второй сезон сериала «Контакт» на PREMIER.



Ссылки по теме

Второй сезон «Контакта» с Павлом Майковым стартует 24 августа
Фёдор Бондарчук и Алёна Михайлова проведут психологический эксперимент в сериале «Калимба»
Сериалы «Художник» и «Алиби» получили премии «Золотой орел»
«Мажор-4»: Начинай сначала
Премьера сериала «Фандорин. Азазель» с Владиславом Тироном состоится 19 января
Завершились съемки второго сезона «Контакта» с Павлом Майковым
Кирилл Пирогов возвращается к профессии «Переговорщика»
Павел Майков и Ирина Паутова продолжат искать «Контакт»
Максим Матвеев сыграл Николая III в современной киноадаптации «Азазель»
Четвертый сезон «Мажора» стартует 2 июля на Кинопоиске
«Алиби»: Достоевский как прикрытие
Кирилл Пирогов стал «Переговорщиком»
Павел Чинарев: «Мне было интересно проследить путь героя от полного распада к примирению с самим собой»
Евгений Стычкин найдёт «Алиби» для Ольги Сутуловой
«Контакт»: Бригада «бумеров»
Кинотавр-2021: Идентификация товарища майора
Можем повторить: 23 продолжения российских сериалов, ожидаемых этой осенью
Не выживут только любовники: Ирина Розанова в тизере сериала «Самка богомола»
Белая клетка, темные люди: Репортаж со съемок сериала «Самка богомола» с Ириной Розановой и Павлом Чинаревым
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх