Окно в Европу-2024: Затерянные в провинции
Вторая половина основного конкурса «Окна в Европу» в 2024 году оказалась более любопытной и запоминающейся, чем первая, — что, наверно, уже можно считать фестивальной традицией. Кроме того, эти пять фильмов-участников позволили обратить внимание на еще одну традицию смотра. Как сказал программный директор «Окна» Андрей Апостолов перед одним из показов, «для фестиваля важно, чтобы на него возвращались». В случае с выборгским кинофестивалем так и происходит.
Завершился конкурс еще одним возвращением: Роман Каримов привез на фестиваль триллер «Затерянные». Выступая на церемонии открытия, председатель жюри игрового конкурса Владимир Котт, что не знает 90% из представленных в программе имен, и добавил: «Смена поколений — это очень здорово». Предваряя показ «Затерянных», Апостолов раскрыл секрет: оказывается, реплика Котта была всего лишь «троллингом ветерана Каримова». С последним у «Окна» отношения сформировались еще в 2010-м — именно тогда дебют Каримова «Неадекватные люди» взял в Выборге сразу несколько призов, включая гран-при. В 2020-м кинематографист приехал на смотр с сиквелом. «Неадекватных людей 2» встретили прохладней, но все же отметили спецпризом «За узор человеческих отношений». «Затерянные» — пожалуй, самая невнятная работа Каримова из тех, что он привозил на фестиваль. Это триллер о четырех карьеристах из московской компании (Егор Корешков, Никита Кологривый, Артем Цуканов, Даниил Толстокулаков), отправившихся на провинциальный бизнес-форум «Ориентир» заключать договор с китайскими партнерами. На обратном пути герои застревают в городке, где вообще ничего не работает и все до единого жители ведут себя как минимум странно. Пробравшись через череду в одинаковой степени нелепых и унылых ситуаций, герои наконец приходят к невероятно предсказуемому финалу. Фестивальное жюри работу Каримова на этот раз проигнорировала, но ленте достались диплом Гильдии продюсеров России и приз от президента «Окна в Европу» Сергея Урсуляка.
Закрывать фестиваль потенциально зрительской картиной — еще одна традиция «Окна в Европу». В этом году финальной лентой стала семейная фантастика Антона Борматова «Пираты Галактики Барракуда». Фильм рассказывает о подростках (Полина Гухман и Алексей Онежен — тот самый, которого на церемонии открытия представили как «прогноз на завтра»), оказывающих помощь космическому пирату, попавшему на Землю и застрявшему в теле ребенка (Борис Дейков). Представляя фильм, один из продюсеров заявил, что намерением авторов было «поделиться детскими ощущениями» от просмотра «Гостьи из будущего», «Москвы-Кассиопеи» и «Старика Хоттабыча». Определенную ностальгию «Барракуда» действительно вызывает — хотя бы по той причине, что спецэффекты в фильме регулярно заставляют вспомнить советское детское кино. В итоге не очень понятно, на кого рассчитана как бы семейная «Барракуда»: сегодняшние дети хотят визуал хотя бы уровня «Ста лет тому вперед», взрослые же будут разочарованы нелогичными диалогами и глупым юмором (одна из часто повторяющихся шуток — определение «самочка», которое пират в образе семилетнего ребенка использует по отношению к героине Гухман).
Ссылки по теме
Окно в Европу-2024: Ты моя ласточка, ты моя чукурушка
Выборг-2023: Вечное сияние чистого лета
Выборг-2023: И опыт, сын ошибок трудных
«Окно в Европу»-2020: Прогноз на завтра – «Черный снег» или «Зоя»?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии