На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 829 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Уже всё обосрали, теперь решили коктейль из Неуловимых мстителей и Бендера замутить. Господи дай пожалуйста хоть немн...Неуловимые мстите...
  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...

Кирилл Дышловой: «Автор должен служить истории»

В онлайн-кинотеатре KION 1 августа выходит сериал «Она такая классная» – роуд-муви о путешествии по России, силе дружбы и запоздалом взрослении. 27-летний Артем (Денис Прытков), поссорившись с возлюбленной из-за концерта любимой группы, начинает присматривать за соседским мальчиком с РАС Лёней (Лев Зулькарнаев, получивший на фестивале «Пилот» приз за лучшую мужскую роль). Тот влюбляется в питерскую девушку из ролика в сети — и так они волею судеб оказываются в фургоне, который едет через всю страну. С ними — еще двое дворовых пацанов-раздолбаев, скрывающихся от полиции, — и каждый из героев преследует свои цели. Мы побеседовали со сценаристом сериала Кириллом Дышловым о стигматизации темы расстройств аутистического спектра в России, исчезнувших обрядах инициации и сложностях творческого пути.

Кирилл Дышловой: «Автор должен служить истории»

Как родилась идея сценария? Подтолкнул ли вас к созданию сериала какой-то личный опыт?

Лет пять назад в московском кафе я случайно увидел молодого человека – уже сейчас я понимаю, что у него был аутизм. Он сидел за соседним столиком и занимался историей с учительницей — такой пожилой женщиной. Она ему всё время пыталась рассказывать что-то про Александра Македонского, про Спарту, а он каждый раз сводил разговор на какие-то совершенно другие темы, рассказывал о своей жизни, громко цитировал, что ему говорит старший брат – что-то матерное и забавное. И это было очень ярко. Мне было очень интересно наблюдать за ним, и я понял, что это очень классный герой для фильма или сериала. Потому что в его поведении действительно было очень много и забавного, и трогательного, и честного, настоящего. Это, наверное, и стало отправной точкой.

Роль Лёни вы писали специально под Льва Зулькарнаева? И как проходила работа над этим ярким образом? Консультировалась ли команда со специалистами, общалась ли с людьми с РАС?

Когда я начинал писать сценарий, то думал о том, как обычно показывают людей с РАС в кино — в отечественном, в частности. Люди с РАС существуют в стереотипе, что такие вот они нелюдимые, замороженные, хорошо считают. Но это очень однобокий взгляд на аутизм. Истории про волшебных, гениальных аутистов — с точки зрения инклюзии довольно-таки вредная штука. Если начинаешь хотя бы чуть-чуть углубляться в тему, то понимаешь, что аутизм и его проявления – это спектр: все люди с аутизмом — разные, и проявления у них разные. Поэтому хотелось Лёню сделать другим: чтобы в нем было меньше киношного вымысла и больше настоящего, близкого к реальности. Как только мы посмотрели пробу Льва, стало сразу понятно, что это тот самый герой, что нам его удалось поймать. К роли он готовился сам, общался с ребятами из фондов «Антон тут рядом» и «Открытая среда». Было важно, что люди, которые нас консультировали, были готовы смотреть на тему аутизма открыто. Хотелось, чтобы Лёня был полноценным героем, частью маленькой пацанской группы, и его особенности были просто частью его характера.


Можете дать какой-то совет начинающим сценаристам?

Наверное, последнее важное осознание, которое ко мне пришло, — что в работе над сценарием ты должен служить истории, а не история служить тебе. Умом ты это вроде с самого начала понимаешь, но прочувствовать это довольно сложно. Когда история и ее главный конфликт уже придуманы, твои герои уже действуют сами, а ты их сопровождаешь, чтобы все было выражено максимально точно. Не «интересно», «необычно», «по-своему» — это тоже важно, но вторично. А именно точно. Для этого нужно меньше самовыражения и больше творчества.

Смотрите «Она такая классная» в онлайн-кинотеатре KION с 1 августа.



Ссылки по теме

Алёна Михайлова разыскивает сестру-близнеца в тизер-трейлере экшн-драмы «Амура»
«Любопытная Варвара» победила на фестивале сериалов «Пилот»
В отпуск, в отрыв, в первобытный строй: куда хотят попасть герои фестиваля «Пилот»
Второй сезон «Обоюдного согласия» с Глафирой Тархановой и «Амура» с Аленой Михайловой: KION рассказал о главных премьерах 2024 года
Алена Михайлова играет близняшек в экшн-драме с элементами аниме «Амура»
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх