На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 844 подписчика

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

Большой и добрый паноптикум: Марк Твен и Мишель Фуко в метавселенной «Духов Деко»

На аниме-канале «Покебол с предсказанием», который ведут наши авторы, продолжают рассказывать об интересных новинках летнего сезона (осенний еще в разгаре, подводить итоги рано). Разумеется, в фокус внимания попала цифровая антиутопия «Духи Деко», придуманная сценаристом «Ковбоя Бибопа» и режиссером «Игры разума». Как тут замешаны тысячеглазый великан, герои Марка Твена и мрачные концепции XX века, рассказывает Алексей Филиппов.

Большой и добрый паноптикум: Марк Твен и Мишель Фуко в метавселенной «Духов Деко»

В не столь отдаленном будущем все (?) человечество умещается в умном мегаполисе, раскинувшемся на острове Тома Сойера. Новое общество не может похвастаться особой архитектурой и инфраструктурой, зато очки дополненной реальности (девайс носит имя «деко») позволяют видеть мир, пестрящий виртуальным богатством. За лайки — точнее «любовь» — можно менять облик и «темы» города, а зарабатывать их позволяют как удачные селфи, так и скучная регулярная работа. Такая вот метавселенная.


Распыляет внимание и матрица Марка Твена, о котором напоминает не только футуристический остров Том Сойер, но и троица Хак, Берри и Финн (чья трагическая история затмевает антиутопию 0+). Два хрестоматийных бунтаря, расщепленные на дюжину нонконформистов поменьше (жесть), борются в широком смысле с «родительским контролем». Берри — с предками-модераторами, скрывающими от жителей цифрового Парадиза потенциально травмирующую информацию. Люди из местной сказки — с тысячеглазым великаном (он же Аргус, он же Панопт), который добровольно вызвался следить за порядком, чем сначала обрадовал, а потом и напугал общественность.

Большой и добрый паноптикум: Марк Твен и Мишель Фуко в метавселенной «Духов Деко»

Видимо, Сато и Юасу так заворожил образ эклектичного паноптикума, что они решили продублировать его на семейном и мифологическом уровне — без деталей, просто до кучи. Ведь ограничения во благо — как родительское стремление сокрыть острые углы мира: опасно для свободы воли и (само)познания. Это, безусловно, так, но тем показательнее, что заряженные творческой свободой «Духи Деко» разваливаются на обаятельные фрагменты и прыгают от сценки к сценке, не в силах сконцентрироваться на чем-то одном. Даже великанам надо отдыхать.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх