В прокат вышла «Панда из космоса» режиссера Чэня Сычэна — и оказалась очаровательным семейным кино с красивой графикой, юмором и здоровым, понятным не только в Китае, но и во всем мире мэсседжем, который наверняка откликнется многим юным зрителям и будет полезен их родителям и прочим взрослым. Особенно в контексте очередного 1 сентября и начала нового учебного года, который еще есть шанс сделать полезным и не оставить мучительным воспоминанием.
Подросток Жэн Сяотянь (Жун Цзышань) живет в Пекине, в многоэтажке, где за каждым окном разворачивается одна и та же драма: родители ругают детей за недостаточное прилежание и посредственные успехи в учебе и на внеклассных занятиях. Семья Жэна Сяотяня не исключение: отец (Хуан Бо), который воспитывает мальчика в одиночку, бесконечно пилит сына за то, что тот не хочет играть на пианино. Сам подросток мечтает о космосе и хочет стать астрономом или астронавтом, что папе кажется полнейшей ерундой. В первый день нового учебного года Жэну случайно достается игрушка, которую смастерил его младший брат — сын мамы от второго брака. В тот же вечер, когда герой будет в очередной раз мучить инструмент после ругани с отцом, странное существо, похожее на панду, оживет. И расскажет, что прибыло из космоса, с планеты, где искусство превращается в энергию и питает ее обитателей. Стоит зазвучать музыке, и игрушка, которую Жэн Сяотянь назовет Моцартом, напитывается сверхъестественных сил и заставляет предметы левитировать.
Основная идея завернута во множество сюжетных слоев и поворотов. Тут и музыкальный конкурс, на котором появляется приглашенная звезда — китайский пианист-виртуоз Лан Лан (которого всю дорогу ставит в пример Жэну отец), и секта фейковых пришельцев, вымогающих деньги у отчаявшихся людей, и полеты к Великой Китайской стене на кораблике, и всевозможные школьные гэги. И обязательный китайский дедушка в маразме (Вэй Фань), чье появление, впрочем, не случайно и поможет отцу осознать, в чем он не прав, оборвав наконец порочный круг перекладывания нереализованных амбиций на детей. Это основная (и щемящая душу) линия, в которой не обходится без огромного количества волшебства, прозрений, предсказаний и прочей мистики, а то и экстрасенсорики космических масштабов.
Мечты — будь они о других планетах, друзьях, хороших оценках или просто о беззаботном детстве — ценны в любом возрасте. И родительская любовь выражается в том числе в умении слышать и поддерживать ребенка. Это и пришельцу понятно — он, к слову, придуман и нарисован очаровательным: корчит рожи, замирает в смешных позах, выглядит плюшевым и при этом очень реалистичным. Такой же графикой может похвастаться недавний Чебурашка из одноименного фильма, с которым у «Панды из космоса» немало общего: и по жанру, и по сентиментальному акценту истории, и по общему семейному посылу. И даже по наличию в кадре цитрусовых! Так что никто не скажет, что этот иностранный фильм не соответствует каким-то ценностям и скрепам. И пусть: должно же быть что-то хорошее в многострадальном российском прокате.
«Панда из космоса» в прокате с 31 августа.
Ссылки по теме
Минкульт отказался выпускать «Барби» и «Оппенгеймера» из-за несоответствия «духовно-нравственным ценностям» России
Незваный гость: Александр Олешко, Владимир Левкин и Анна Банщикова
«Король неба»: Быстрее, выше, по-китайски
Прощай, Солнечная система! Из чего состоит «Блуждающая Земля» – китайский сай-фай о переселении человечества
Человек – это звучит безысходно: как «Чебурашка» проводит сеанс психотерапии для взрослых
«Панда из космоса»: Китайский собрат Чебурашки
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии