
В сказочном лесу все, как положено: Красная шапочка (Лилла Кроуфорд), утрамбовав в корзинку хлебобулочные изделия, направляется к бабушке, бестолковый мечтатель Джек (Дэниэл Хаттлстоун) идет на рынок, чтобы выручить за лучшего друга - белоснежную корову, не дающую молока, - минимум пять золотых, а Золушка (Анна Кендрик) хочет на бал, но вместо этого подбирает рассыпанные мачехой (Кристин Барански) злаки.
Внезапно в судьбы и без того несчастных старых знакомых вклинивается бездетный Пекарь (Джеймс Корден) с женой (Эмили Блант), которым ведьма (Мерил Стрип) обещает непорочное зачатие в обмен на белую корову, красный плащ, золотую туфельку и прядь волос цвета кукурузы. В лесу все дорожки многократно пересекаются, обманчивые силуэты и желания сбивают путников с верной тропы, а из-за дерева выскакивает то Серый волк (Джонни Депп), то Прекрасный принц (Крис Пайн), то призрак отца Пекаря (великий Саймон Расселл Билл в смехотворно эпизодической роли).

Экранизацию популярного бродвейского мюзикла с почти 30-летней историей доверили Робу Маршаллу - висконсинской тени База Лурмана, человеку, который перенес на киноэкран «Чикаго», заставил петь «8 ½» Феллини («Девять») и пустил ко дну франшизу «Пираты Карибского моря», показав второй результат по сборам, но первый - по художественной беспомощности.
Стиль Маршалла вообще ускользает от определения, как тень, как опереточный кариес, нередко диктуемый самим материалом. В случае мюзикла Into the woods, переведенный для российского проката как «Чем дальше в лес», это не столько режиссерская работа, сколько по-прежнему творение композитора и либретиста Стивена Сондхейма, который в 80-е плодотворно коллаборировал с Джеймсом Лапайном - автором книги и первым постановщиком мюзикла. В 1986-м премьера состоялась в Сан-Диего, год спустя - на Бродвее.

В этой работе Сондхейм подмял под себя материал, пропустив его через горнило непростой юности. Когда будущему кудеснику Бродвея было десять лет, из семьи ушел отец, а с матерью отношения не сложились настолько, что она винила его в неудачном браке и даже написала сыну письмо, в котором обозвала главной ошибкой жизни. Когда она умерла, через пять лет после бродвейской премьеры Into the woods, Сондхейм похороны проигнорировал. Позже он признавался, что конфликты с фигурами отца и матери сполна воплотились в либретто к мюзиклу (особенно он оттянулся на ускользнувшем от ответственности папаше Пекаря).
Тридцать лет спустя робкий ревизионизм мюзикла, ловко смешавшего истории про Джека и бобовый стебель, Красную шапочку, Золушку и Рапунцель, выглядит бледнее в соседстве с новыми трактовками сказок братьев Гримм - и в сериале «Однажды в сказке», и особенно в комиксе «Сказания» (Fables), который не только собрал и переосмыслил внушительное количество сюжетов и персонажей, но и вдоволь наигрался со стилями повествования. На их фоне попросту теряются однообразные песенные номера, эпизоды ради эпизодов и приторная канонада хеппи-эндов, сменяющаяся получасовым мрачным взглядом на «жили долго и счастливо» - уроком всем тем, кто мечтает, не задумываясь о последствиях. Вот уж действительно: бойтесь своих желаний. И, возможно, родителей. И уж точно - Роба Маршалла.
Ссылки по теме
Рецензии:
«Пираты Карибского моря: На странных берегах»
«Король Лир»
Свежие комментарии