Уже в прокате новый фильм Франсуа Озона с игривым названием «Моё преступление». Французский постановщик последние годы берется за самые разные сюжеты — от отношений немцев с французами после Первой мировой («Франц») и педофилии в католических церквях («По воле божьей») до эвтаназии («Всё прошло хорошо») до юности в 1980-е («Лето'85»). В новой работе он продолжает детективно-водевильную линию, ярче всего выраженную в «Восьми женщинах» (Изабель Юппер на месте!). Алексей Филиппов рассказывает, как легкомысленной комедии про 1930-е удается выглядеть так актуально.
Париж, 1930-е. Актриса Мадлен Вердье (Надя Терешкевич) и адвокатесса Полин Маулеон (Ребекка Мардер) на пару снимают комнатушку у господина Пистоля (Франк де ла Персонн), который уже пять месяцев не видел арендной платы. Пока юристка пытается скостить хотя бы часть долга, артистка идет на прослушивание в постановку «Муки Сюзетты», сулящие хоть какой-то гонорар. И грандиозное шоу ей обеспечено: правда, аншлаг Мадлен ждет не в театре, а в суде. Любвеобильного продюсера Монферрана (Жан-Кристоф Буве из франшизы «Такси»), который хотел на самом деле закрутить очередную интрижку, в тот же день находят мертвым, а подозрения падают на инженю, последней выходившую с виллы богача.
Собственно, главная механика «Моего преступления» в том, что Озон с постоянным соавтором Филиппом Пьяццо («Франц», «Всё прошло хорошо») насмешливо срывают с персонажей маски и одевают вновь. «Справедливость», «закон», «любовь» и «честь», в конце концов, понятия растяжимые, эволюционирующие от эпохи к эпохе. Словно подсвечивая эту мысль, в сюжете появляется дива Шометт, когда-то, мол, снимавшаяся у Луи Фейяда, Абеля Ганса, Алис Ги-Блаше и Макса Линдера — французского комедианта, чья аристократическая буффонада проиграла конкуренцию народному слэпстику Чарли Чаплина. Вдобавок пришло время звукового кино — и всё тот же Монферран списал Шометт, ссылаясь на новые запросы зрителей.
Публика же, как доказывает история Мадлен, непостоянна и голодна до зрелищ: ей интересны и убийства, и торжество правосудия, и невероятные оправдания; и бесстыдные адюльтеры, и нравственная стойкость; и новые звезды, и возвращение старых; и театр, и кино, и судебный процесс, обставленный стараниями Полин тоже как своего рода пьеса. А потому ключом к сердцам людей может стать и газетная статья, и художественный фильм, и пламенная речь, и выгодный контракт. Главное — правильно подобрать слова, чтобы резонировали с аудиторией. Даже если несколько часов назад она топила за мерзавца, привыкшего наслаждаться властью в самом примитивном патриархальном смысле.
«Моё преступление» в кинотеатрах с 22 июня.
Ссылки по теме
Тёмное прошлое: Ирина Горбачёва, Ирина Хакамада и Яна Крайнова
На фестивале «Пример интонации» покажут фильмы Франсуа Озона и Александра Сокурова
Французское кино: Моника Беллуччи, Фанни Ардан и Жюльет Бинош
«Таинственное убийство» удостоено шести «Сезаров»
«Все прошло хорошо»: Смерть — это то, что бывает с родными
Фильмом открытия Берлинале станет вольная интерпретация «Горьких слез Петры фон Кант» Фассбиндера от Франсуа Озона
Десять пуль в лицо французской демократии: этапные фильмы из 90-х с родины Зидана и Бессона
«Двуличный любовник»: Девушка, которая любила играть с отражениями
«Франц»: Прощай, оружие
Франсуа Озон вновь поставит фильм по пьесе Райнера Вернера Фассбиндера
Ухожу красиво: 10 фильмов об искусстве умирать
«Лето'85»: Море волнуется три — умри
«По воле божьей» Франсуа Озона: Драма без морали
«Моё преступление» Франсуа Озона: Почему феминистки убивают
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии