На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 831 подписчик

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Сняли очередную хню и обернули в благопристойную обертку...Мы рождены, чтоб ...
  • Анфиса Иванова
    Буду смотреть!!!Телепремьера сери...
  • Владимир Алтайцев
    Сомневаюсь, ч то он снимет  что-то  хорошее.Илья Учитель сним...

Правда или действие: как в фильме «Последняя дуэль» Ридли Скотт рубится за истину

«Последняя дуэль» — новый фильм Ридли Скотта, покоривший публику Венецианского кинофестиваля. Картина рассказывает о последней во Франции дуэли, выступавшей юридическим аргументом. Поводом для нее стало изнасилование — или же, как считает одна из сторон, супружеская неверность. Настасья Горбачевская объясняет, как Мэтт Дэймон, Джоди Комер и Адам Драйвер оказываются героями не только XIV века, но и нашего времени, а Ридли Скотт — самым актуальным режиссером момента.

Правда или действие: как в фильме «Последняя дуэль» Ридли Скотт рубится за истину

«Дело чести» — формулировка, которая волей-неволей отсылает нас к рыцарским романам, поэмам о великих подвигах и легендах о неискоренимом благородстве. «Последняя дуэль» — и фильм, и сам ритуал судебного урегулирования поединком — тоже вполне заслуживает так именоваться. Хотя сакральность любого действа зависит от точки зрения. Именно об оптике — глазах смотрящих, ушах слышащих и прочих органах чувств деятельных — прежде всего новая картина Ридли Скотта, заслуженного кинематографических дел мастера и ветерана индустрии.



Тут-то в дело и вступает Ридли Скотт, занимающий позицию стороннего, но сочувствующего наблюдателя, который никого не осуждает — ведь каждого по-своему жаль. Угадывается в этом и дистанция прожитых лет: за полувековую карьеру Скотт успел создать и один из эталонов маскулинного кино — «Гладиатора» (2000), — и профеминистскую хоррор-франшизу «Чужой» (1979), критикующую культуру изнасилования. Трудно обвинить его в непоследовательности: пока все обсуждают культуру отмены и ее влияние на индустрию, режиссер с холодным рассудком констатирует, что ритуалы вечного замалчивания — такой же атавизм, как и меч. А если какая культура и нужна сегодня, то это деятельная культура несогласия.



Ссылки по теме

Звезда «Очень странных дел» Джозеф Куинн сыграет брата Барри Кеогана в сиквеле «Гладиатора»
«Молодые дарования, "соевое" поколение»: Ксения Собчак прокомментировала уход Кантемира Балагова из кино
«Жалеем, что мало снимались вместе»: Бен Аффлек о дружбе с Мэттом Дэймоном
Барри Кеоган займет трон римского императора во втором «Гладиаторе»
«Обитель зла: Последняя глава»: Мифогенная любовь к зомби
Объявлен актерский состав новой части «Чужого»
Фильм о Майкле Джексоне поставит режиссер «Великого уравнителя» Антуан Фукуа
Звезда «Нормальных людей» Пол Мескаль готовится к главной роли в сиквеле «Гладиатора»
Вселенная «Чужого» обрастет двумя новыми играми
Кэйли Спэни заменит Сигурни Уивер во вселенной «Чужого»
«Спутник»: В здоровом теле — нездоровый дух
Латиноамериканский макабр: от мексиканской Ла Йороны и котов-людоедов до бразильского дона Зе-из-Гроба
«Кукла. Последнее проклятье»: Одержимость по-мексикански
«Продукты 24»: Абсолютно проклято
У справедливости женское лицо: героини в фильмах Ридли Скотта
Я с вами решительно согласен: 20 лучших фильмов 2021 года
«Дом Gucci»: Сэр Ридли против Скотта
Как будто в бурях есть покой: Режиссёрский портрет Ридли Скотта
Ридли Скотт удостоился высшей награды от коллег
Хроники Квентина
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх