На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 844 подписчика

Свежие комментарии

  • Михаил Солдатов
    В том, что знаменитости "пропихивают" своих(порой бездарных) детей все убедились на примере дочки Алсу Микелы Абрамов...Елена Ханга объяс...
  • Маша Глага
    Кто это смотрит? Полная деградация .«Папины дочки. Но...
  • Сергей О
    А ему то что боятся свои бы не тронули«Это был ад»: Сер...

«Дом Gucci»: Сэр Ридли против Скотта

Gucci не то, чем кажется? В прокат выходит «Дом Gucci» — второй фильм Ридли Скотта, который обещает криминальный триллер, а в итоге оказывается чем-то совершенно иным. О том, почему не стоит слишком ругать позднего Ридли Скотта, рассуждает Василий Покровский.



Только ленивый не заметил, что в конце этого года у Ридли Скотта выходят аж два полноценных фильма — «Последняя дуэль» и «Дом Gucci». С одной стороны, это повод искренне порадоваться за 84-летнего мэтра: он еще полон энергии и на пенсию уходить совсем не собирается. С другой, параллельный прокат двух этих картин — хорошая возможность немного поразмышлять о творчестве британца. Кажется, у нас никогда не было одного Ридли Скотта. Ридли Скоттов как минимум два. Один снимает серьезное академичное кино с прицелом на наградной сезон; другой — смелый китч, который уверенно маскируется под дорогое жанровое кино. Эти подходы скрестили клинки на примере «Последней дуэли» и «Дома Gucci» соответственно.



Что такое Gucci, если не дорогой китч, высокая мода на грани с безвкусицей? Фильм Скотта изоморфен бренду, об истории которого он рассказывает. Еще одна ипостась Скотта как постановщика — рекламная режиссура. «Дом Gucci» в этом отношении работает как расширенный коммерческий ролик. В нем тоже много импрессионистичных кадров, бессмысленных, на первый взгляд, драматургически, но жутко притягательных визуально. Как бы это банально ни звучало, новая картина Скотта относится к той редкой категории фильмов, в которых продолжаешь мечтательно жить после финальных титров, параллельно раздумывая над тем, не прикупить ли Gucci. Новый фильм Скотта — лучшее напоминание обычному зрителю о том, что удовольствие можно получать не только от складных сюжетов.



Как и в лучших работах Скотта, внятный сюжет в «Доме...» уходит на второй план, и разработка кадрового пространства становится первостепенной задачей. Художник-постановщик и режиссер затмевают сценариста (кстати, Роберто Бентивенья, который значится одним из авторов текста в титрах, практически не имеет релевантного опыта). Судя по первым весточкам из Америки, сегодня такой драматургически расхристанный кинематограф не очень продается. Скорее всего, «Дом Gucci» ждет та же кассовая судьба, что и «Последнюю дуэль». Для арт-мейнстримных блокбастеров это плохая новость: вкладываться в «авторские» тентполы, которые снимаются не по известной интеллектуальной собственности (вроде комиксов Marvel или «Звездных войн»), все менее и менее выгодно. Возможно, такой алармизм преждевременен, но если мейнстримный кинематограф это бренд, то почему бы не выбрать Gucci?

«Дом Gucci» в прокате со 2 декабря.



Ссылки по теме

Вселенная бесконечна: все фильмы и сериал киновселенной Marvel от худшего к лучшему
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх