На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 829 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Ну если это хуже провального фильма "Ночной дозор", то зачем вообще снимали?«Ночные стражи»: ...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Что это за петушок за которого курица собралась. Не знаю и знать не хочу.Мария Миногарова ...
  • Ольга Есикова
    Хороший актёр, но из банального ДТП СМИ и телевидение сделали такую сенсацию🙈🙈😆🙈. Ольге писать не о чемДенис Матросов по...

«Лайф»: Стоит того, чтобы жить

История короткой дружбы Денниса Стока и Джеймса Дина 1955, Калифорния. Фотограф Деннис Сток (Роберт Паттисон) оказывается на вечеринке режиссера Николаса Рэя (Питер Лукас), где клубятся разные знаменитости. Во внутреннем дворе, у бассейна, в майке в обтяжку сидит задумчивый парнишка Джеймс Дин (Дэйн ДеХаан), который только что снялся у Элии Казана в «К востоку от рая» и ждет утверждения на главную роль в «Бунтаре без идеала». Сток и Дин обмениваются парой слов, артист зовет нового знакомца на предварительный показ фильма по Стейнбеку - и вот они уже в кафе говорят о славе и успехе, на которые смотрят по-разному.

Амбициозному Стоку, члену набирающего обороты фотоагенства Magnum photo, нужно кормить в шумном Нью-Йорке сына, рожденного нелюбимой девушкой. Более успешный Дин, затягиваемый в студийную карусель, не спешит торговать лицом и вообще настроен к блеску и нищете Голливуда скептически. Сток не унимается - и во чтобы то ни стало хочет заполучить серию снимков с будущей звездой, в которой чувствует емкость и дух поколения, ну и гонорары у Life порядочные. Окончательно запутавшийся, куда идти и чего хотеть в киношном хаосе, Дин поддается уговорам единственного полудруга и увозит матерого горожанина в деревню - в родной Фермонт, где и время течет иначе, и цитировать земляка-поэта Джеймса Уиткомба Райли гораздо проще, чем в Большом яблоке. Основанная на реальных событиях, новая лента фотографа и режиссера Антона Корбайна «Лайф» описывает несколько встреч Стока и Дина, из которых родился уже классический фоторепортаж, украшающий кадр угрюмой звезды на Тайм-сквер. Джеймса Дина, как известно, не станет в том же 1955-м, Деннис Сток последний раз махнет ему рукой из окна за семь месяцев до автокатастрофы, которая закрепит за актером не только образ бунтаря без идеала, но и культовый посмертный статус. «Лайф», впрочем, не про то, как Дин проснулся знаменитым и усталым голосом расстроенного тромбона начал врать по телефону суровому Джеку Уорнеру (Бен Кингсли) из Warner bros. Даже близкая режиссеру тема становление звезды через внимание прессы - в объективе Корбайна побывало неимоверное количество знаменитостей - тут отходит на второй план. «Лайф» старается реконструировать ощущение Стока по поводу Дина: не банальное пророчество, что этот парень станет известным артистом, а смутная вера в истинный масштаб личности, в то, что Дин и был духом Америки 50-х. Воспроизводя мизансцены с фотографий Стока, Корбайн рисует холодный снежный Нью-Йорк, липкую Калифорнию и блеклую Индиану, которая для Дина в фильме - место силы, настоящий и единственный дом, о котором писал Райли (We must get home, We must get home again). В определенной степени Джеймса Дина тут обрабатывают драматургическим фотошопом: он оказывается не только носителем американской мечты (из глухого Фермонта - в коридоры Warner bros.), не только приверженцем традиционных ценностей, которого машина Голливуда не соблазнила и не изуродовала до одномерного секс-символа, но и 24-летним мудрецом, изъясняющимся по большей части утомляющими фразеологизмами. Все карьерные моменты - за кадром, в центре внимания - мелочи быта, из которых и складываются и биография, и удачная роль, и как бы это патетично ни звучало сама жизни. В нью-йоркской комнате среди пивных бутылок можно рассмотреть оранжевый томик Эйзенштейна, среди пластинок - Синатру и Стравинского. Где-то тут же в Голливуде бушует «красная паранойя», а Далтон Трамбо два года как под псевдонимом выпустил «Римские каникулы», что подробно и не очень описывалось в недавних «Трамбо» и «Да здравствует Цезарь!». «Лайф» вписывается в моду на 50-е (добавим сюда и «Кэрол»), но стремится к очередному слепку эпохи, а слегка прямолинейно тянется к вечному, которое пленка и цифра, - что в случае с фотоаппаратом, что с кинокамерой - как правило и пытаются запечатлеть люди по ту сторону системы линз. Стараниями молодого таланта Дэйна ДеХаана, который каждой интонацией и смешком затмевает неловкого и не слишком приятного в роли Стока Паттинсона, тем не менее успешно реанимирующего карьеру после «Сумерек», Корбайну поймать эти экзистенциальные моменты периодически удается. «Лайф» в прокате с 24 марта.

 

Ссылка на первоисточник
наверх